Из-за множества вариантов и форм написания имени Алевиза Нового, этот представитель второго поколения архитекторов из региона Ломбардских озёр, работавших в России на строительстве Москвы – столицы великих князей, занимает недостаточное место в истории архитектуры. На самом деле во время правления Ивана IIIи Василия III, после архитекторов Антонио Солари и Аристотеля Фиораванти, Алевиз Новый стал не менее ярким представителем известной династии архитекторов из Вал д’Интельви в Москве. Он приехал в Москву в 1504 году после работы в Бахчисарае при дворе крымского хана Менгли IГирея. Одновременно с этим его родственники возводят Павийскую чертозу. Этот факт характеризует способность архитектора соединять разные архитектурные традиции, что проявилось в итоге в постройках московского периода: Архангельском соборе Московского кремля, портале Благовещенского собора, части Грановитой палаты и Княжеского дворца, а затем Успенского собора Симонова монастыря и Петровского собора в Высоко-Петровском монастыре. Эта способность соединять собственную культуру с местными реалиями, была особенностью мастеров Севера Италии. Они привносили в русскую архитектуру элементы итальянского зодчества, но в то же время сохраняли и осваивали русские средневековые традиции.
Лекция организована при поддержке Международной лаборатории исследований русско-европейского интеллектуального диалога НИУ ВШЭ.
Москва
Воздвиженка, 5/25
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.