Формирование архитектурного ансамбля Комсомольской (до 1932 года – Каланчевской) площади тесно связано с распространением в России железнодорожного транспорта: в середине XIX столетия здесь сошлись пути трех первых московских железных дорог, глухая окраина Первопрестольной наполнилась жизнью и получила неофициальное название «Площадь трех вокзалов». Пассажирские здания во все времена играли роль не только функциональную, но и представительскую, а привокзальные площади традиционно рассматривались в качестве «парадного вестибюля» города и соответствующим образом организовывались и украшались. Кроме того, крупный транспортный узел всегда становится катализатором развития окружающих территорий и «обрастает» сопутствующей инфраструктурой. Три вокзала, построенные по проектам замечательных архитекторов Константина Тона, Фёдора Шехтеля и Алексея Щусева, здания Московской таможни, Дома культуры железнодорожников, гостиницы «Ленинградская», универмага «Московский», павильоны метро, элементы благоустройства все эти сооружения сложились в уникальную композицию, которая позволяет проследить смену стилевых направлений в архитектуре Москвы на временном отрезке более полутора веков.
Лектор Наталья Шашкова, искусствовед, заведующая отделом учета и пополнения музейных фондов Музея архитектуры имени А.В. Щусева, автор ряда научных публикаций по истории и архитектуре российских железных дорог.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.